Советы психолога
Игумнова Татьяна Владимировна
Образование: высшее профессиональное: в 2000 году окончила «Московский государственный открытый педагогический университет», по специальности «Психология».
Категория: высшая (с 2010 года).
8-922-904-01-23 Электронная почта: tatiana_ighumnova@mail.ru
Личные достижения профессиональной деятельности педагога:
Работаю в должности педагог – психолог МКДОУ №165 города Кирова с 2001 года. Занимаюсь предшкольной подготовкой, диагностикой школьной зрелости и консультированием родителей детей дошкольного возраста, работаю в том числе с детьми с ОВЗ.
Постоянно участвую в выездных тематических занятиях, на базе МКДОУ №165 в рамках курсов повышения квалификации, организуемых ИРО Кировской области.
Участвую в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых кафедрой инклюзивного образования ИРО Кировской области по проблемам организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе ОВЗ.
За последние годы работала в творческих лабораториях ИРО Кировской области по темам:
- «Освоение УМК Предшкола нового поколения».
- «Сопровождение ребенка с трудностями в обучении в условиях ОУ».
- «Особенности работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра».
В 2018году участвовала в конкурсе «Учитель года Кировской области» в номинации педагог – психолог года и стала победителем II степени. А с 2022 по 2024 годы входила в состав психологической службы сопровождения конкурса «Учитель года Кировской области».
Являюсь организатором и вхожу в состав жюри областного заочного конкурса для детей с ОВЗ «Наш любимый Вятский край», проводимого кафедрой инклюзивного образования ИРО Кировской области.
В 2022 году прошла обучение по программе «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
В 2023году получила удостоверение о повышении квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого – педагогический университет по дополнительной профессиональной программе «Дошкольное образование детей с РАС: реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ».
Являюсь победителем Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций 2023г. «Особенности работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (в рамках научно-практической конференции «Психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование»)
В 2019 году была награждена грамотой министерства образования Кировской области.
О себе: ответственна, коммуникабельна, работоспособна, умею работать в команде, большой оптимист.
Что делает психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог – специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам