Сборник методических рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ
Дополнительно
Тема проекта: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью и трудностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Год от года в дошкольных образовательных организациях растет число детей с трудностями в освоении ООП, детей с ОВЗ и инвалидностью. Педагогам порой бывает сложно выстроить систему работы с ребенком, грамотно привлечь всех специалистов и обеспечить взаимосвязь и взаимопонимание с семьей. Именно поэтому у нас возникла идея разработки 3-х моделей сопровождения детей с трудностями в освоении ООП, детей с ОВЗ и инвалидностью.
В ходе реализации проекта:
- Проведены семинары, на которых присутствовали педагоги образовательных организации Кировской области;
- Составлен сборник методических рекомендаций.В сборнике представлены:
1. Модели сопровождения детей с ОВЗ, инвалидностью и трудностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Варианты сопровождения согласно образовательным областям из опыта работы педагогов МКДОУ №165;
3. Сценарии мероприятий, конспекты занятий, проекты;
4. Разработаны: «Индивидуальный маршрутный лист сопровождения», «Индивидуальная программа развития детей с ТНР, ЗПР».
Материалы сборника будут интересны педагогам образовательных организаций, имеющим детей с ОВЗ, инвалидностью и трудностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
В дальнейшем мы планируем:
- Обмен опытом в рамках семинаров, круглых столов, мастер - классов;
- Выступления и показ открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации;
- Публикации в научно – методических журналах;
- Размещение информации на сайте МКДОУ №165.